ISO 6346 является международным стандартом, установленным Международным Бюро по Контейнерам (BIC), для кодирования, идентификации и маркировки интермодальных контейнеров (морских контейнеров), используемых в рамках интермодальных перевозок. Морские контейнеры могут перевозиться, без их частичной разгрузки, при помощи контейнерных судов, железнодорожных платформ, самолетов и автомобильных прицепов.
Система идентификации контейнера
Идентификация морского контейнера состоит из следующих обозначений
Код состоит из трех заглавных букв латинского алфавита, служит для обозначения основного владельца, оператора морского контейнера. Такой код должен быть зарегистрирован в Международном бюро контейнеров в Париже, обеспечивающий уникальность во всем мире.
Идентификатор категории оборудования
Идентификатор категории оборудования состоит из одной из следующих трех заглавных букв латинского алфавита:
U - для всех грузовых контейнеров
J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам
Z - для трейлеров и шасси
Номер контейнера
Серийный номер контейнера, состоит из 6 цифр, присвоенный владельцу или оператору, для уникальной идентификации контейнера, в рамках этого владельца.
Контрольная цифра
Число (Сheck digit - Контрольная цифра) является средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Оно имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.
Код страны (необязательно)
Код страны состоит из двух заглавных букв латинского алфавита, как описано в стандарте ИСО 3166. Они указывают на страну, где зарегистрирован код, а не национальность владельца или оператора морского контейнера. Буквы кода должна быть не менее 100 мм.
Оперативные метки
Оперативная знаки предназначены исключительно для передачи запрашиваемой информации при перевозке контейнеров или дают визуальное предупреждение.