Сикон СПб

О морских контейнерах

Морские контейнеры это нормированная крупногабаритная, металлическая тара (грузовые контейнеры, анг. freight containers) оснащенная приспособлениями, позволяющими ее быструю перегрузку, передачу с одного вида транспорта на другой, с последующей транспортировкой. Этот тип тары, может проходить весь этап транспортировки, по морю, суше и воздушному пути, без частичной разгрузки в портах, терминалах и на железнодорожных станциях. Морские контейнеры изготовлены из стали, в большинстве случаев из легированной стали, (кортеновой стали, анг. COR-TEN steel) настолько прочно, что они ставятся на судах в тринадцать и более рядов, и закрепляются между собой и транспортными средствами, при помощи твистлоков (анг. Twistlocks). Благодаря прочности конструкции, герметичности и удобстве использования, морские контейнеры получили широкое применение не только в перевозках и хранении различных видов грузов, но и в переоборудовании под жилье, использовании в качестве складов и т.д. Для доставки коробок, грузов на паллетах, различного вида оборудования, используются сухогрузные морские контейнеры. Различают следующие виды загрузки, FLC (Full Container load – полная), при которой отправитель загружает контейнер полностью. LCL (Less than a Container load – частичная), при которой груз от разных отправителей размещается в одном морском контейнере.

Наиболее используемые и распространенные типы, это сухогрузные морские контейнеры 20 футов (22G1) и 40 футов (42G1). Из этого сложились сокращения "TEU" (Twenty-foot Equivalent Unit) 20 футовый эквивалент и "FEU" (Forty-foot Equivalent Unit) 40 футовый эквивалент, что является единицей измерения загрузки морских судов, терминалов для разгрузки и товарных железнодорожных станций. Стандартным, считается морской контейнер, высотой 8 футов 6 дюймов (2,59 м) и шириной 8 футов (2,43 м). Этот тип, имеет обозначение, для 20 футового контейнера - 20' DV (Dry Van) или 20' DC (Dry Container - сухогрузный), для 40 футового - 40' DV, 40' DC. Наряду со стандартными размерами, существуют увеличенная по высоте и ширине тара. Контейнер высотой 2,90 м, называется хай-кьюб (высокий), при этом, 20 футовый обозначается, как 20' HC (High-Cube - хай-кьюб) или 20' HQ (High-Quantity - большая величина), 40 футовый как, 40' HC, 40' HQ. В большинстве случаев, хай-кьюб, имеет в своём полу, около передней торцевой стенки, специальный туннель, который служит для центрирования на, так называемых, прицепах с гузнеком (англ. Gooseneck - гусиная шея). Это даёт возможность находиться ему ниже, при большей высоте. Увеличенный по ширине морской контейнер до 2,50 м, называется Pallet-Wide - паллет вайд. Данный вид тары с внутренней шириной 2,44 м, позволяет размещать 2 евро паллета шириной 1,20 м в ряд. Размеры морских контейнеров выбраны так, что они могут перевозиться на автомобилях, железнодорожном транспорте и морских судах. Контейнеры изначально, изготавливались по американским стандартам, но так как, они не подходили к европейским дорожным условиям, Международной Организацией по Стандартизации (ИСО), был введены действующие до сегодняшнего дня, стандартизированные размеры. Порожний вес 20 футового контейнера составляет 2300 кг, загрузка около 21,7 т на 33 м3. 40 футовый контейнер имеет вес 3900 кг и загрузку около 26,5 т на 76,6 м3. Это стандартные нормы, однако при этом необходимо учитывать общий вес, включая вес прицепа.

Для перевозки тяжеловесных грузов (например, крупногабаритных машинных деталей) применяются тяжёлые (heavy tested) морские контейнеры, они отличаются от обычных, общей массой 67.200 lb (30.480 kg), порожней массой 5.290 lb (2.400 kg), полезной нагрузкой 61.910 lb (28.080 kg). Значения представляют собой средние числа. В последние годы, был введен 45 футовый контейнер (LDG1, LEG1) длинной (13,72 м). Он предоставляет больше пространства, особенно это выгодно при размещении крупногабаритных грузов. Кроме того, его можно перевозить на прицепах грузового автомобиля, не превышая максимально допустимые размеры. Данный тип, является прямым конкурентом для обычных полуприцепов в Европе, и по мнению судоходных компаний, заменит полуприцепы.

Существуют различные модификации, например, опен топ - OT (Open Top) с брезентовой, открывающейся крышей, хард топ - HT (Hard Top) c металлической, открывающейся крышей. Опен топ имеет ряд отличительных конструктивных отличий, крыша состоит из съемных переборок и съемного брезента. Верхняя поперечная балка над дверью может поворачиваться. Эти две структурные особенности значительно упрощают погрузку и разгрузку, при помощи крана или погрузчика, сверху или через двери. Важно отметить, что съёмные переборки морского Open Top контейнера служат не только для поддержки брезента, но и для стабильности самой конструкции. В связи с этим, для перевозки грузов превышающих высоту Опен топ контейнера, более пригодны платформы (Flat-Track). Внутри, в верхних и нижних продольных балках, находятся фиксирующие кольца, необходимые для обеспечения надёжного крепления груза. Фиксирующие кольца обеспечивают максимальную нагрузку до 1000 кг. Для перевозки продуктов питания, скоропортящихся грузов, применяются рефрижераторы, для жидких и газообразных веществ цистерны, для перевозки автомобильного транспорта и животных специальные разновидности платформ, для временного проживания, на строительных объектах бытовки.